Бэклог продукта: что это такое? Как вести бэклог? Разбираемся на примерах!

Бэклог занимает важное место в управлении проектами, особенно в таких методологиях как Scrum и Kanban. Это инструмент, который помогает командам эффективно планировать работу, адаптироваться к изменяющимся требованиям и достигать поставленных целей.

Что такое бэклог?

Под понятием «бэклог» понимается упорядоченный список задач, которые должны быть выполнены в рамках проекта. В различных подходах к управлению проектами бэклог  делится на два типа: бэклог продукта и бэклог спринта.

Бэклог продукта:

backlog (бэклог) в конфигурации Вебофис HelpDesk

Бэклог спринта:

Бэклог спринта

 

Разница между бэклогом продукта и спринта:

Бэклог продукта Бэклог спринта
Что входит Перечень всех задач, которые нужно выполнить, чтобы выпустить продукт Список задач на спринт — короткий период времени, обычно одна — две недели
Как создают задачи Описывают в общем виде Описывают детально. Количество зависит от сложности и опыта команды. Важно спланировать бэклог так, чтобы уложиться в спринт
Кто создает бэклог Продуктовый бэклог обычно составляет владелец продукта — product owner Задачи для спринта выбирает менеджер проекта или тимлид вместе с командой
Кто согласовывает и вносит изменения в бэклог Готовый бэклог продукта согласовывают с командами разработчиков, дизайнеров, маркетологов Вносить изменения в бэклог спринта может только владелец продукта и команда разработчиков

Бэклог выполняет несколько важных функций: он помогает структурировать задачи, установить их приоритеты и обеспечить плавное и логичное выполнение работ.

Пример. Компания занимается разработкой программного обеспечения для увеличения своей клиентской базы. Команда разработчиков активно работает над совершенствованием продукта, включая планирование функций, написание кода, тестирование и выпуск обновлений. Чтобы эффективно сосредоточиться на приоритетных задачах и упростить процесс разработки, команда создаёт бэклог. В бэклог включены следующие пункты, расположенные в порядке уменьшения приоритета:

  • Внедрение системы аутентификации пользователей с двухфакторной авторизацией.
  • Разработка и интеграция API для внешних разработчиков.
  • Оптимизация производительности базы данных.
  • Улучшение пользовательского интерфейса главной панели управления.
  • Написание технической документации для нового модуля.
  • Рефакторинг кода для повышения читаемости и поддержки.
  • Исправление бага, связанного с загрузкой файлов в системе.

Как видно из бэклога: его использование позволяет команде ясно понимать, над чем нужно работать в первую очередь, и эффективно распределять ресурсы для достижения наибольшего влияния на развитие продукта.

Компоненты бэклога?

Пользовательские истории представляют собой небольшие единицы работы, которые должны быть выполнены для удовлетворения потребностей пользователя.

Задачи связаны с этими историями и могут включать различные аспекты работы, от программирования до тестирования.

Баги и дефекты также учитываются в бэклоге; это ошибки или недочеты, которые необходимо исправить.

Технические задолженности включают в себя задачи, связанные с улучшением кода или архитектуры.

Эпики и темы представляют более крупные юнит-работы, которые могут быть разбиты на несколько пользовательских историй или задач.

Как вести бэклог?

Создание и структурирование бэклога начинается с использования подходящего инструмента и конфигурация ВЕБОФИС: HelpDesk — идеальный для этого вариант 🙂 Важно организовать элементы бэклога так, чтобы они были легко доступными и понятными для всех членов команды, именно этим мы руководствовались при разработке.

Следующим шагом необходимо приоритизировать задачи. Существуют различные методы приоритизации, такие как канбан, которые помогают определить, какие задачи наиболее важны. Также необходимо оценить задачи по сложности и времени с помощью таких методов, как Story Points. Регулярная ревизия и обновление бэклога помогают сохранять его актуальным и учитывать изменяющиеся требования.

Для эффективного ведения бэклога необходимо обеспечить участие всей команды. Вовлеченность команды в процесс планирования и обновления бэклога способствует лучшей коммуникации и совместному достижению целей. Гибкость и адаптация к изменяющимся требованиям также являются ключевыми факторами успешного ведения бэклога. Прозрачность в работе с бэклогом помогает всей команде быть в курсе текущих задач и прогресса.

Критерии для оценки эффективности бэклога

  • четкие и понятные задачи;
  • по каждой расставлены приоритеты;
  • все задачи можно выполнить;
  • бэклог регулярно обновляется;
  • бэклог используют все участники команды;
  • в проекте есть прогресс.

Частые ошибки в работе с бэклогом

Переполнение бэклога является одной из частых ошибок. Важно контролировать количество задач, чтобы не допустить нагрузки, превышающей возможности команды. Неправильная приоритизация задач также может привести к снижению эффективности. Регулярные проверки и анализ бэклога помогают избежать подобных ошибок. Игнорирование необходимости ревизий может привести к накоплению устаревших или нерелевантных задач, что затрудняет управление проектом.